I came, I saw, I conquered.
Я, привыкший, подобно многим, судить других по себе, неизменно беру за точку отсчета то, что люди умны. То, что они схожи со мной - ведь, если я думаю подобным образом, то и они ведь наверняка так же. Я знаю, что я не прав, но это основа моей метрической системы. Как мы знаем, что в сутках совсем не ровно двадцать четыре часа, но используем всё-таки двадцать четыре, потому что это удобно и привычно.
И потому я всегда впадаю в легкое удивленное недоумение, когда снова обнаруживаю, что "уровень интеллекта стабилен, а население растет". Мне становится очень, очень странно. Что они не так сообразительны, не так много знают, не способны запоминать и анализировать на том же уровне. Как так? Я становлюсь растерян и мне неловко от того, что я - умнее. Я смотрю в эти лица - взрослые, старше меня, хорошо живущие. Сосредоточенно пытающиеся осознать информацию, которую им только что преподнесли. У них получается, всё в порядке, но видно, что со скрипом. В такие моменты я даже не знаю, как мне быть.
Я немножко горжусь собой, не без этого. Но в остальном из-за аналитичности и самокритичности - мне становится грустно. Иногда - очень грустно. Но люди компенсируют недостаток этой сообразительности старательностью, исполнительностью, отработками. А я... ну, мир в общем-то очень правильно устроен - на каждый тормоз найдётся свой газ и наоборот. Вот у меня - наоборот.
Но мотивация - это ещё ладно. А вот жизненного опыта не хватает объективно. Того самого, который учит, где надо молчать, а где говорить уже можно. Тот самый, который учит разбираться, как с наибольшей для себя выгодой решить ту или иную ситуацию. Пока я только профессионально ляпаю, не подумав, и набиваю шишки собственным умом. Но вариант "учиться и не высовываться" работал только до половины занятия. Потом меня опять понесло в "поправь учителя" и "выскажись за всю аудиторию".
Нет, ну я умница, конечно. Только все равно дурак.